Контакты

Мы очень любим когда наш ящик полон Вашими заявками, вопросами! Пишите нам, а мы в ближайшее время вам ответим.

Для оперативной связи

Телефон: +7 495 589-51-03
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наш адрес: Московская обл., г. Одинцово, Минское шоссе, 9 км от МКАД, Торговый комплекс "Парк Авеню", пав. 16

свернуть Контакты

Элементы композиции

Основой этого материала послужила статья написанная для режисеров и фотохудожников. Ландшафтный дизайн, как искусство, подчиняется тем же принципам составления сцен, что и кинопроизводство.

Я выделил несколько принципов построения композиции, а именно:

Четкое определение цели:

1. Чётко сформулируйте основную идею проекта и придерживайтесь ей в процессе работы.

Но, перед тем как создавать какой-то уголок природы, определите:

- специальное назначение, цель;
- смысл отдельного предмета внутри целого проекта;
- соотношение эффект/затраты/возможности.

Не имея определенной идеи-цели, весь проект будет выглядеть набором блоков, пусть даже и качественно выполненных. Данный эффект мы можем наблюдать в киноиндустрии, в целом.

Это подводит нас ко второму важному принципу:

2. Если сомневаешься - не делай.

Не имеет смысла начинать, то что ты сам не понимаешь. Лучше использовать наработанные, проверенные временем идеи, чем начинать творить непродуманные вещи, объясняя заказчику скрытый смысл в твоем "гениальном" творении.

3. Изображение эмоциональности, посредством комбинирования цветовой гаммы.

Не секрет, что каждый цвет, а также сочетание предметов, вызывают те или иные эмоции. При планировании участка, необходимо четко и ясно позиционировать цветовое "настроение" ландшафта. Определите, где у вас яркие тона, где темные, а где необходимо применить нейтральный тон.

4. Единство.

Если изучить хороший проект сада, будет очевидно, что элементы подобраны и поддерживают основную идею дизайнера. Такой идеей может служить некая абстрактная мысль, стиль. Про композицию говорят, что она имеет единство, когда все ее элементы дополняют основное визуальное утверждение.

5. Дополнение центра.

Как и в цветочной аранжировке (икебана), существуют различные мелкие элементы, которые обязаны дополнять основные. Спросите самого себя, какой главный элемент в сцене передаёт основную идею. Назначение второстепенных элементов - поддержка основной идеи, но ни в коем случае не отвлекать от неё внимание.

Утверждение должно основываться на основной идее и отбрасывать всё лишнее, то, что не поддерживает, не объясняет или не дополняет эту идею. Фактически, композиция может быть загромождена ненужными объектами. Но все объекты должны находиться на своих местах и не отодвигать на задний план центр интереса.

6. Фокусировка.

Когда вы создаете некую композицию, необходимо четко сфокусировать внимание на главном элементе. Это может быть подсветка, выделение цветом, выделение группой - когда некая группа предметов которая явно указывает на главный объект. Этот уровень планировки требует дополнительной практики и опыта.

7. Свет.

Вы никогда не задумывались, что использование света в ландшафтном дизайне позволяет продлить "жизнь" сада ночью, а так же в зимний период, когда 70% времени темно. Это может быть подсветка отдельно стоящих деревьев, кустов, цветов. Освещение дорожек, выделение светом пруда и ручья, и различных декоративных элементов . Проектирование металлоконструкции монтаж зданий. - лучше всего делать с использованием широко распространенных в наружной рекламе световых трубок.

А так же, разумное использование освещения может служить инструментом композиции, в данном случае для того, чтобы подчёркнуть важные элементы.

8. Смещение центра интереса.

Движение может быть использовано для смещения поочередного внимания то на один объект то на другой. Данный прием принят на вооружение в больших садовых парках и заповедниках. Вы идете по дорожке, гуляя и рассматривая композиции. Когда человек движется в определённом направлении, для него обязательно предоставляется свободное место, в которое он может переместиться.

Собственно, в данной статье я показал некие абстрактные принципы формирования ландшафта, взятые из параллельных областей. Это не аксиомы, а это некий скелет идей, которые я, в дальнейшем, планирую постоянно обновлять и добавлять.

Источник: А.Жуков

Rambler's Top100 www.vertumn.ru ландшафтное проектирование, газон, озеленение