Контакты

Мы очень любим когда наш ящик полон Вашими заявками, вопросами! Пишите нам, а мы в ближайшее время вам ответим.

Для оперативной связи

Телефон: +7 495 589-51-03
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наш адрес: Московская обл., г. Одинцово, Минское шоссе, 9 км от МКАД, Торговый комплекс "Парк Авеню", пав. 16

свернуть Контакты

Нужны ли научные исследования в области декоративного садоводства?

decor-sad-1Виктория Крючкова, доцент кафедры декоративного садоводства и газоноведения РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, к.б.н.

На какой стадии развития фирмы, которая занимается реализацией или производством чего-либо, нужно проведение научных исследований? И что такое научные исследования?

decor-sad-2Научное исследование представляет собой процесс изучения, получения новых сведений, эксперимента, концептуализации информации и выдвижения теорий. Бывают фундаментальные и прикладные научные исследования. Существует мнение, что фундаментальные исследования очень важны и это долгосрочные вложения, при этом прикладные исследования являются мелочью, и ими заниматься даже не стоит. Но именно прикладные исследования нужны для развития технологий и производства, проводимые в настоящий момент, а не фундаментальные, которые приносят пользу только через несколько десятков лет.

Состоит цикл развития каждой производственной компании (растений, удобрений или др.) из следующий стадий:

  1. Маркетинг, анализ рынка – что производить и какие предъявляет потребитель требования к данному продукту?
  2. Разработки и исследования – какие свойства продукта и почему именно в этом виде он лучше по сравнению с конкурентами?
  3. Разработка в производстве технологических моментов;
  4. Само производство;
  5. Обслуживание и реализация;
  6. Утилизация – не обязательно.

decor-sad-3Из этих стадий какие-то понятны, и на их проведение легко можно рассчитать затраты времени, средств, какие-то неопределенны, и это сильно может усложнить работу производителя.

Стадия «Анализ рынка» включает в себя маркетинговые исследования, предоставляющие возможность правильно оценить необходимость наличия продукта на рынке, требования к качеству продукта, вероятную конкурентоспособность. Эти исследования проводятся группой специалистов – маркетологом, агрономом и другими. К примеру, нужно установить ассортимент продукции, которую нужно выращивать, чтобы не посадить «то, что проще», так делают многие, а потом искать покупателя или занижать цены. Лишние проблемы появляются при реализации таким образом выращенных деревьев, которые вырастают все больше, при этом растет их себестоимость, понадобится уже больше затрат, чтобы их выкопать и транспортировать, а спрос и цена реализации практически не увеличиваются. К тому же без регулярных пересадок декоративные качества снижаются. Вот другой пример – открытие торговой площадки. Здесь тоже нужно предварительное проведение маркетингового исследования, чтобы определить подходящее место для строительства, а также ассортимент продаваемой продукции.

decor-sad-4Самой наукоемкой стадией считается вторая – «Исследования и разработки». Здесь идет постановка разных целей исследований. Следует учесть, что осуществлять эту стадию следует еще до разработки технологии и непосредственного начала производства продукта.

Цель 1. Изучить каждый подобный продукт, оценить недостатки и достоинства, разработать собственный продукт, улучшенный во всех отношениях.

Задачи исследователя – выявить недостатки продукта конкурентов, отыскать пути для их устранения и разработать улучшенный и новый продукт для его последующего производства. К примеру, имеется множество производителей-поставщиков такого посадочного крупномерного материала как сосны обыкновенные, которые имеют свойство плохо приживаться, когда их пересаживают во взрослом виде. В этом случае в задачи исследователя входит разработка такого способа выращивания, затем упаковки и транспортировки растения, чтобы предоставить максимальную приживаемость.

decor-sad-5Сюда также можно отнести и сортоизучение – определение основных характеристик сортов культур, планируемых к выращиванию – это устойчивость к вредителям и болезням, коэффициент размножения, зимостойкость. Поскольку нужно учитывать, что те сорта, которые были выведены для климатических условий европейских стран, часто невозможно вырастить в средней полосе России. Глупо будет, закупить большое количество укорененных черенков, чтобы дорастить, если этот сорт не зимостоек.

Цель 2. Изучить продукт, для предоставления клиентам полные и грамотные рекомендации по его эксплуатации.

Задачи исследователя – изучение продукта максимальное и всестороннее, разработка регламентов использования, технических рекомендаций, рекомендаций по применению… К примеру, регламенты использования препаратов на разных культурах – плодовых, овощных, декоративных, либо рекомендации по применению нового стимулятора роста. Чтобы обеспечить покупателю удобство эти рекомендации должны иметь максимальное количество групп растений, а не как сейчас только для овощных, ведь они однолетние и рекомендации для них разрабатывать проще.

Цель 3. Изучить продукт, для того чтобы покупателям аргументированно показать, что именно он лучше, по сравнению со всем остальным.

Задачи исследователя – выяснить, чем именно конкретный продукт отличается в лучшую сторону от того который производился ранее или от предлагаемого другими производителями. К примеру, некоторые компании выращивают партеноциссус (девичий виноград) и продают его в возрасте 2 лет. Так он продается у одних с открытой корневой системой, у нас в контейнерах на 1 л, у третьих в контейнерах на 5 л, а у других в контейнерах на 10 л.

И так целью исследования становится показ того, что для развития 2-летнего винограда его корневой системы, подходящим является размер контейнера в 1 л, при этом более крупные использовать просто не имеет смысла, а с открытой корневой системой, допустим, он приживается хуже. Задачи исследования здесь заключаются в поиске недостаток у продукта конкурентов и достоинств у собственного продукта, а также в извещении об этом всех. В этом случае не обязательно являться непосредственно производителем продукции, можно заниматься лишь его реализацией.

Rambler's Top100 www.vertumn.ru ландшафтное проектирование, газон, озеленение